Всё для строительства и ремонта
Отель Terramar открылся в испанском Ситжесе в далеком 1936 году. От эпохи ар-деко он унаследовал величественную архитектуру: уступами сужающееся 6-этажное здание напоминает роскошный лайнер, как любили в те годы.
Когда отель только создавался, путешествия и отдых на берегу моря были уделом самых обеспеченных слоев общества, поэтому гостиница выглядела элегантно и солидно: помимо просторных номеров, парадных лестниц, ресторанов здесь были большой сад и зал для танцев. В 1960-е наступила эпоха масс-туризма, отель был перестроен, обновлен и стал одним из типичных отелей на испанском побережье — рассчитанным на средний класс и с довольно незатейливым дизайном.
Недавно здание выкупила сеть отелей ME be Meliá и взялась полностью обновить отель, пригласив для этого барселонское бюро Lagranja.
Перед бюро стояла задача создать дизайн в ключе, который продолжал бы единый стиль сети ME be Meliá, но при этом учитывал бы величественное прошлое здания, его историю и архитектуру. Так сложился образ очень легкого, светлого интерьера, в котором элегантная современная обстановка рассказывает о традициях средиземноморского искусства, о золотой эре путешествий и о самом Ситжесе.
Именно здесь, в Ситжесе, на берегу Средиземного моря, зародился особый испанский тип кафе — чирингито (небольшой ресторан на пляже со столиками, расставленными прямо под открытым небом). Давно, еще в первой четверти XX века, этот расслабленный, легкий формат завезли сюда эмигранты с Кубы, и он прижился сперва в городе, а затем по всему побережью Испании.
Как дань любви к чирингито большую часть территории отеля, как и его лобби, занимает кафе с очень легким, светлым интерьером, чуть иронично стилизующим любовь испанцев к традиционным ремеслам. Зонирующие разные части кафе перегородки сделаны где-то из макраме, а где-то из керамики, причем необычной, изображающей “смятые” кувшины.
Легкая мебель пастельных тонов сделана по эскизам художников бюро — в Lagranja вообще предпочитают использовать мебель только своего дизайна. Характерные для 1930-х годов круглые мощные столбы опоры где-то оставлены как есть, где-то оплетены ротангом, а где-то покрыты штукатуркой, изменившей их форму до неузнаваемости: они похожи на перетянутые снопы или пузатые бочонки, поставленные друг на друга.
Полы покрыты плиткой, часто выложенной в форме шевронов, — особенно хорошо это смотрится на спускающихся уступами балконах. На стене в холле из штукатурки вылеплен целый косяк мелких рыбешек, а над парадной лестницей висит люстра из десятка “пузырей”. С одной стороны, в ней есть что-то от подводной тематики, а с другой — отсыл к прошлому здания, в котором некогда были танцевальные залы и роскошные огромные люстры.
В отеле 213 номеров восемнадцати разных типов — все выдержаны в едином ключе, но немного отличаются масштабом и наполнением. Мебель и отделка тоже выполнены по эскизам Lagranja: приятных плавных форм обстановка сделана преимущественно из натуральной древесины, а ванная комната выложена чуть неровной плиткой ручной работы, красиво поблескивающей на южном солнце.
Источник: admagazine.ru