Всё для строительства и ремонта
Как известно, вода является важнейшим соединением, обеспечивающим жизнь на этой планете; Но на дорогах с твердым покрытием наличие воды обычно доставляет неприятности и может быть очень опасным. Одной из основных причин повреждения дорог, долговечности и исправности дорожных систем является наличие избыточной воды, заполняющей поры дорожных материалов. Известно, что дорожные конструкции лучше работают в сухих условиях, поэтому исторически дороги строились на сухой местности. В тех случаях, когда дороги должны были быть построены на влажной местности, были разработаны водоотводные сооружения на автомобильных дорогах, чтобы сохранить дорожные конструкции как можно более сухими.
Плохой дренаж создает много проблем как для пользователей, так и для владельцев дорог. Обычно это:
1) Безопасность движения (аквапланирование и гололёд), плохой дренаж — проблема безопасности. Вода может скапливаться на дороге, как в прудах. Любая скопившаяся вода создает риск аквапланирования, когда на дорогах идет дождь. Мокрое дорожное покрытие снижает трение, что приводит к увеличению расстояния, необходимого для торможения транспортных средств. Поверхностная вода может замерзнуть ночью, что может привести к обледенению дороги. В этом случае дороги могут стать очень скользкими, и по ним будет трудно управлять автомобилем.
2) Неконтролируемые водные потоки и водопропускные трубы на дорогах могут вызвать эрозию. Небольшой диаметр и забитые водопропускные трубы могут привести к тому, что вода будет стекать к дороге и вызывать эрозию. Вода, выходящая из водопропускных труб, также может вызывать эрозию, когда она сбрасывается прямо на эрозионную почву. Наиболее чувствительными к эрозии типами почв являются ил, илистая морена и песок. Растительность может фактически уменьшить эрозию.
3) Снижение несущей способности земляного полотна и дорожных конструкций, вызывающее остаточные деформации. Плохой дренаж и влага являются основными причинами необратимой деформации дорог.
4) Дифференциальное морозное пучение имеет тенденцию к плохому дренажу, когда дорога не содержится должным образом. Сами морозные пучения вызывают неровности и трещины в дорожных системах.
5) Сокращение срока службы покрытия и увеличение затрат на управление покрытием. Важнейшим фактором, вызывающим потребность в мощении, является некачественный дренаж.
Путем улучшения условий дренажа при строительстве и на ответственных участках дорожных систем; При обслуживании этих дорожных систем срок службы покрытия увеличится в 1,5–2 раза по сравнению с сроком службы необслуживаемой дороги.
Вывод состоит в том, что правильное техническое и профилактическое обслуживание дренажной системы может привести к значительной экономии средств для владельцев дорог и парковок. Экономия времени и денег за счет ежегодных затрат на техническое обслуживание дорожных систем с твердым покрытием приносит пользу всем, кто соприкасается с этими дорогами с твердым покрытием.