Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей» - Строительный портал

Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»


Замена штатного двигателя Т-200 мотороллера «Муравей», на ДВС «Lifan» мощностью 11 л/с: подробные фото и описание установки мотора.

Грузовой мотороллер довольно нужная техника для сельского жителя, с его помощью можно перевозить различные грузы, дрова, стройматериалы, сено и много чего прочего.

Техника не плохая, но штатный силовой агрегат у «Муравья» слабенький да и не отличается надёжностью. Поэтому самый оптимальный вариант заменить его на современный более мощный, экономичный и практичный  двигатель, как вариант «Lifan» 11 л.с.

Но давайте обо всём по порядку.

Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200, который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним, было принято решение, о его замене на двигатель «Лифан». Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 42 Н.м / 2500 об.мин, что в полтора раза больше чем на родном Т-200.

Использованы материалы:

  • мотороллер муравей 1981 г выпуска.
  • двигатель лифан 11 л/с бензиновый.
  • ремень.
  • ролик ВАЗ.
  • вал.
  • шкив 2 шт.
  • плита 10 мм.
  • Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.

    Вот в таком состоянии находился мотороллер до ремонта.

    Разборка старого двигателя.

    Куплен новый ДВС.

     

    Далее примерил новый двигатель на место родного, так как по габаритам он больше и пришлось срезать трубки на которые устанавливается сидение и облицовка.

    Чтобы соединить двигатель и КПП, решил использовать ременную передачу. Для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив.

    Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на  другую сторону и т. д . Крепление КПП выставил посередине несущей трубы рамы выставив их ровно по вертикали и на расстоянии соответствующим креплениям КПП просто их приварив.

    Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС.

    Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной эксцентриковый ролик с «Рено Логан»  (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать) .

    Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке.

    Подведу итог: мощности двигателя хватает «за глаза». Передаточное соотношение ДВС и КПП 1:1. Максимальна скорость 45-50 км/ч, чего по сельским дорогам вполне достаточно.

    Процесс замены ДВС на мотороллере Муравей, также можно посмотреть в этом видео:

    Автор самоделки: Алексей Кочнев.

    Похожие записи

    Как построить коптильню холодного копчения

    Комментарии к записи Как построить коптильню холодного копчения отключены

    Самодельная лебедка из стартера

    Комментарии к записи Самодельная лебедка из стартера отключены

    Самодельный багги с двигателем СЗД

    Комментарии к записи Самодельный багги с двигателем СЗД отключены

    Квадроцикл из мотоцикла «Урал» и запчастей от ВАЗа

    Комментарии к записи Квадроцикл из мотоцикла «Урал» и запчастей от ВАЗа отключены

    Съемник тормозных барабанов самодельный

    Комментарии к записи Съемник тормозных барабанов самодельный отключены

    Зернодробилка своими руками из двигателя от пылесоса

    Комментарии к записи Зернодробилка своими руками из двигателя от пылесоса отключены

    Самодельный мангал из металла: размеры, фото и описание

    Комментарии к записи Самодельный мангал из металла: размеры, фото и описание отключены

    Летний душ: чертежи, размеры, фото

    Комментарии к записи Летний душ: чертежи, размеры, фото отключены

    Самодельная буржуйка тепловая пушка

    Комментарии к записи Самодельная буржуйка тепловая пушка отключены

    Погреб из шлакоблока: фото строительства

    Комментарии к записи Погреб из шлакоблока: фото строительства отключены

    Мангал из газового баллона

    Комментарии к записи Мангал из газового баллона отключены

    Бензиновая горелка своими руками

    Комментарии к записи Бензиновая горелка своими руками отключены

    Create Account



    Log In Your Account



    6b0befa489d0beb6