Самодельный вездеход из «копейки» - Строительный портал

Самодельный вездеход из «копейки»


Весьма необычный вездеход на базе ВАЗ 2101, построили умельцы Виктор Степанович и Андрей Архиповы (отец и сын) из деревни Погост, Гомельской области.

Идею создания вездехода, Андрея натолкнула необходимость, как-то выгружать катер на воду. Ранее у него был джип, и на тот момент подобных проблем не возникало, но с ухудшением финансовой ситуации в Беларуси, джип пришлось продать, машину поменять, а на Припяти хотелось бывать чаще.

Поэтому после покупки более экономичного автомобиля, нужно было решить глобальную проблему, как сбросить катер на воду. И вот как-то приехав к отцу на дачу, он заметил у него резину от квадроцикла, в тот самый момент и родилась идея построить вездеход.

Нужна была машина, чтобы можно было добраться до потаенных мест реки Припять и свободно передвигаться по местности. Для своего проекта, была куплена «копейка» за 300 долларов.

Сначала автомобиль разрезали пополам, переднюю часть оставили, а заднюю — сдали на металлолом. После чего был снят двигатель. Машину, вернее то, что от неё осталось, выставили на так называемых «козликах».

Далее появились новые вопросы, как лучше сделать подвеску и всё остальное. Автомобиль изначально решили делать полноприводным, поэтому сразу купили раздаточную коробку от «Нивы».
— После того, как мы с отцом наметили место, где будет стоять передний мост, который сделали из заднего моста «Жигулей», предварительно его обрезав. Потом вставили в него подшипники, изготовили полуоси с гольфовским фланцем, ШРУСы взяли тоже от 2-го «Гольфа».

Потом изготовили рычаги из фордовских рычагов «Эскорта», взяли их четыре штуки и сварили вместе, шаровую поставили от VW Golf II, ступица и стойка амортизационная тоже от 2-го «Гольфа». Пружины поставили от Mazda 3, в связи с тем, что верхняя опорная площадка у Mazda 3 плоская, а у VW Golf она со специфическим упором в кузов.

— Так как колесные диски были двенадцатого размера, тормоза и всё остальное жигулёвское нам не подошло. Они не помещались даже в диаметр диска. Передние тормоза поставили от «Гольфа», но тормозные диски снаружи протачивали, потому что они не помещались в колесные диски.

Суппорта также пришлось поменять и поставить от «Оки», потому что ситуация была та же – они не помещались внутрь обода колеса. Задние тормоза поставили от Volkswagen Golf II с барабанами, по той же причине. Карданы оба использованы передние от «Нивы». Также стоит нивовская раздатка, повернутая под углом, для того, чтобы карданы стояли по центру.

— Задняя подвеска была сделана индивидуально и оригинально, там использовались полурессоры и три реактивные тяги. Две из них от «Копейки» и стоят внизу, а третья расположена по центру моста. Сразу её не ставили, но в дальнейшем при ходовых испытаниях обнаружили, что очень сильно клюёт задний мост (выкручивает его), поэтому решили добавить еще одну.

— Заднюю раму варили отдельно, когда разрезали автомобиль, сварили достаточно длинные кронштейны, которые входили в середину порогов и присоединялись в местах крепления ремней безопасности. Потом приварили её к полу и спереди сделали то же самое. Плюс к этому, переднюю раму ещё и на болты закрепили для надёжности. А когда раму ставили, помимо всего прочего, ещё и силикофлексом стекольным подклеивали, чтобы дополнительно укрепить. Так что жёсткость машины обеспечивалась за счёт всего перечисленного.

— Кузов собирался по частям и используется для перевозки песка, щебня, рыболовных принадлежностей и других хозяйственных нужд. Так, например, можно к машине прицепить катер, а можно добавить прицеп.

В автомобиле также сделана гидравлика из электрогидравлического насоса от Mazda 3 для того, чтобы спереди можно было повесить снежный отвал, а сзади — плуг при необходимости. В салоне два сидения позаимствовали у Волги, остальное все осталось от «Жигули».

Фото самодельного вездехода:

Универсальная получилась техника, к тому же достаточно простая и вполне надёжная.

Автор статьи:Татьяна Авсянович. av.by. Автор фото: Андрей Архипов.

Похожие записи

Обзор стройматериалов: выбираем качественные и надежные материалы для строительства

Комментарии к записи Обзор стройматериалов: выбираем качественные и надежные материалы для строительства отключены

Кирпичная печь для дома своими руками

Комментарии к записи Кирпичная печь для дома своими руками отключены

Проект беседки: чертежи, размеры, схемы

Комментарии к записи Проект беседки: чертежи, размеры, схемы отключены

Приспособление для резки труб болгаркой

Комментарии к записи Приспособление для резки труб болгаркой отключены

Аппарат для точечной сварки своими руками (34 фото)

Комментарии к записи Аппарат для точечной сварки своими руками (34 фото) отключены

Регулятор оборотов двигателя стиральной машины

Комментарии к записи Регулятор оборотов двигателя стиральной машины отключены

Электрообогреватель своими руками

Комментарии к записи Электрообогреватель своими руками отключены

Самодельный снегоход из мотоблока для зимней рыбалки

Комментарии к записи Самодельный снегоход из мотоблока для зимней рыбалки отключены

Печь камин своими руками

Комментарии к записи Печь камин своими руками отключены

Самодельное приспособление для снятия наружного шруса

Комментарии к записи Самодельное приспособление для снятия наружного шруса отключены

Грузовой трёхколесный мотоцикл

Комментарии к записи Грузовой трёхколесный мотоцикл отключены

Столик из блока двигателя

Комментарии к записи Столик из блока двигателя отключены

Create Account



Log In Your Account



6b0befa489d0beb6