Всё для строительства и ремонта
Самодельный сверлильный станок своими руками: подробные фото по изготовлению станка.
.
Сверлильный станок можно сделать своими руками, предлагаю к рассмотрению подробную инструкцию по изготовлению самоделки.
Станок легко сверлит толстую листовую сталь сверлами большого диаметра.
По стойке в вертикальном направлении ездит каретка, на которой и закреплено все оборудование, каретка затягивается, в результате чего убираются люфты. Подающий механизм, сделан из велосипедных деталей. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы для изготовления станка:
Процесс изготовления самоделки:
Первым делом собираем основание станка, проще всего сделать его прямоугольным, но автор решил сделать основу в виде круга. Для начала чертим круг, а потом нарезаем куски труб, которые будут уложены в этот круг.
В завершении сгибаем в круг профильную трубу и все хорошо свариваем. Чтобы согнуть трубу в круг, делаем в ней ряды пропилов болгаркой, они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга.
Подготавливаем и привариваем к основанию стойку, она должна находиться четко вертикально. Укрепляем стойку, вырезав треугольник из трубы или другими деталями. Само собой, стойку для трубы хорошо зачищаем от ржавчины и изначально проверяем, чтобы труба была ровной.
Изготовим каретку, которая будет двигаться по стойке. Каретка делается из профильных труб, резьбовых стержней и подшипников, которые работают в качестве роликов. Все это дело стягивается гайками с шайбами. Каретку затягиваем на стойке, в итоге подшипники плотно прижимаются к трубе, и люфтов практически нет.
В завершении изготавливаем из стальной пластины крепления для мотора. Отверстия должны иметь овальную форму, чтобы мотор можно было отодвинуть, тем самым натянув ремень.
Рабочая ось с патроном. Первым делом изготовим втулку для оси, для этого понадобится кусок круглой трубы, в нее запрессовываем подшипники, для долговечности лучше поставить по два подшипника с каждой стороны.
В качестве оси автор использует резьбовой стержень, наворачиваем на ось по две гайки с каждой стороны, в итоге получается упор. Вставив ось на свое место, завариваем подшипники сверху шайбами и обрабатываем сварку болгаркой.
Изготовленная втулка строго под прямым углом приваривается к каретке. Вот и все, теперь с одной стороны ставим на ось шкив, а с другой стороны устанавливаем сверлильный патрон. Перед финальной установкой проверяем угольником с разных сторон, чтобы сверло стояло строго перпендикулярно относительно основания.
Подающий узел. Изготавливаем поддающий узел, для этого берем блок с велосипедными звездочками и делаем под него ось, в итоге звездочки должны свободно вращаться на оси. Ось приваривается к пластине, а пластина крепится к каретке. К самому блоку звездочек привариваем ручку, которую можно сварить из профильных труб.
Устанавливаем цепь от велосипеда, на основе делаем простой фиксатор для цепи. Пробуем поработать, выбираем для себя оптимальную звездочку, чтобы работать на станке было легко и комфортно.
Ставим включатель в доступном месте, красим станок, вот и все, после этого станок можно будет тестировать. Для демонстрации работы автор сверлит довольно толстую листовую сталь, используя сверла большого диаметра. Крутящего момента хватает с лихвой, что и требовалось доказать. Если обороты будут недостаточными, на ведомую ось можно поставить еще один шкив маленького размера.
Процесс изготовления станка, также показан в этом видео:
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли.