Всё для строительства и ремонта
Описание изготовления самодельного станка трубогиба для выгибания профильной трубы. Фото изготовления, а также видео испытаний станка.
Приветствую всех любителей самоделок! В этой статье, я покажу самодельный станок, сделанный умельцем Геннадием. Возможно кому-то, это пригодится при изготовлении самодельного профилегиба.
В изготовлении станка для гибки профильной трубы нет ничего сложного и его несложно изготовить самостоятельно. Станок достаточно простой.
Перед началом изготовления, были поставлены следующие задачи:
Подробно описывать изготовление каждого узла не буду всё и так достаточно понятно на фотографиях. Опишу только важные моменты.
Изготовление начал с рамы, которую выполнил из швеллера 140 мм.
Затем установил на неё (параллельно друг другу) два вала на расстоянии 500 мм.
Ближе валы устанавливать не стал, так как думаю, что это увеличит нагрузку на винт среднего (подвижного) вала и выгибать профильные трубы одинаково будет сложнее, из за короткого хода подвижного вала.
Корпуса для подшипников изготовил из задних мостов автомобиля Москвич 2140, которые нашел у соседа в мастерской. Подшипники в них стоят достаточно мощные – 306. Думаю, в процессе эксплуатации с ними не будет проблем.
Средний вал (подвижный) установил ровно посередине между крайними валами.
Приводные звёздочки и цепь — использовал от автомобиля Жигули (классики)
Когда станок был собран, обнаружилась течь масла из редуктора. Разобрав редуктор для устранения течи, я с удивлением обнаружил, что в нём установлена ведомая шестерня из ДЕРЕВА!
Менять редуктор я не стал, просто заменил войлочную набивку в уплотнении, и опытным путём определил максимально допустимое количество масла для заливки в редуктор. Течь была устранена, а вот насколько долго выдержит деревянная шестерня в редукторе, покажет время.
В этом видео, показан станок профилегиб в работе:
Автор самоделки: Геннадий.