Всё для строительства и ремонта
На шасси автомашины устанавливается цистерна 1 емкостью, соответствующей грузоподъемности автомашины. Цистерна установлена с 3%-ным уклоном к сливному отверстию. Цистерна соединяется трубопроводом 2 со всасывающим коллектором двигателя автомашины. При работе двигателя образуется разность между атмосферным давлением и давлением во всасывающем коллекторе, а следовательно, и в резервуаре, в связи с чем известковое тесто поступает в резервуар.
Для разжижения известкового теста при засасывании его из ямы используют насос-мешалку, вибробулаву и тому подобные механизмы. При работе двигателя автомашины давление в цистерне понижается, а разжиженное известковое тесто заполняет цистерну. При открытии крана/и шибера 3 известковое тесто выливается из цистерны. Глубина всасывания известкового теста всасывающим коллектором до 2,5 м. На заполнение цистерны емкостью 2,2 м3 при помощи мотора ЗИЛ-5 требуется 4— 5 мин.; разгрузка цистерны продолжается 3 мин.
МАЧТОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ Т-37 И Т-41
Подъемник Т-37
Подъемник Т-37 состоит из опорной металлической рамы, собираемой из отдельных секций, подъемной платформы, реверсивной лебедки (грузоподъемность 0,5 т), электродвигателя и троса.
Схема монтажа секции мачты приведена на рис. 159.
Подъемник Т-41
Подъемник Т-41 состоит из отдельных металлических секций, башмака, обоймы головного блока, блоков, кронштейнов для крепления мачты, каретки с поворотной кабиной, монтажной мачты, ручной лебедки (грузоподъемность 160 кг), фрикционной лебедки (грузоподъемность i,25 T), троса и электродвигателя.
Кабина может поворачиваться по вертикальной оси на 90° в обе стороны.
Для подъема секций мачты при наращивании устанавливается на ее платформе монтажная мачта (рис. 160).
К монтажной мачте прикреплена ручная лебедка.
Подъемник снабжен автоматически действующими ловителями на случай обрыва грузового троса.
Рационализаторы отделочных тдестов Главмосстроя ввели существенные усовершенствования в управление поворотной кабиной подъемника. Заводская конструкция предусматривает поворот кабины в оконные проемы вручную, что небезопасно для осуществляющего эту операцию рабочего.
Слесарь СУ-78 треста Мосотделстрой № 2 Главмосстроя Н. В. Порхунов предложил устройство для механического поворота кабины. Механизм поворота кабины (рис. 161) состоит из электродвигателя 3 мощностью 0,6 кет (1410 об/мин), червячного редуктора 2 с передаточным числом 20 и зубчатого сцепления 1.
Передача вращения от электродвигателя осуществляется текстропным приводом. Электродвигатель и редуктор привариваются к каретке подъемника. Силовой ток подается к электродвигателю по пятижильному кабелю (рис. 162), поднимающемуся вместе с кабиной. Для защиты от повреждения кабель укрепляется на небольшой консоли, выпущенной с площадки кабины, и к стене среднего этажа здания. Включение и выключение поворотного устройства осуществляет моторист подъемника при помощи реверсивного рубильника, устанавливаемого в будке моториста. Моторист опускает площадку по электросигналу (звуковому или световому), который подает с поэтажной приемной площадки рабочий.