Всё для строительства и ремонта
Собрал самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ 130, основные запчасти уже были в наличии ещё со времен СССР, а колеса, автоматику и мелочёвку докупил в магазине.
На самоделку установил электродвигатель на 3кВт, 3000 об.мин, и ЗиЛовский компрессор. Смазка подаётся на коленвал компрессора под давлением от насоса системы гидроусилителя руля автомобиля Зил — 130, обороты на валу компрессора около 1800 обмин, на валу гидроусилителя примерно 800 об.мин.
Заменил пружины редукционного и предохранительного клапанов гидроусилителя, давление настроено на 4 кгссм, в заводском варианте редукционный клапан гидроусилителя настроен на давление 65-70 кгссм.
Производительности насоса гидроусилителя вполне хватает. Первые испытания показали, что голова очень сильно греется и просто радиатора с циркуляцией тосола недостаточно, пришлось добавить вентилятор улитку для продува радиатора и проблема сильного нагрева сразу исчезла.
В результате доработки системы охлаждения, добавлением вентилятора на обдув радиатора, компрессор работает беспрерывно около часа под давлением 5.5 атм, и температура не подымается больше 80 градусов, раньше без обдува уже через 10-15 мин работы температура превышала 95 градусов.
В качестве ресивера, использован баллон на 50 литров.
Замер температуры работающего компрессора показал 78.7 градуса.
Преимущество такого компрессора в том, что он очень живучий, ремонтопригодный и достаточно производительный, ну и сделан из запчастей которые уже были в наличии.
В итоге производительность — 250 л/мин на выходе, 50 литровый балон до 5 атм ровно за минуту, все замеры показаны в этом видео:
Ещё одно, небольшое видео с самодельным компрессором.