Всё для строительства и ремонта
Технический паспорт является важнейшим документом, в котором отображаются все технические характеристики помещения, с указанием владельцев объекта, адреса его размещения и оценочной стоимостью. Важно понимать, что оценочная стоимость и экспертная стоимость могут сильно отличаться.
Технический паспорт на квартиру входит в пакет документов, который должен передать застройщик владельцу в обязательном порядке. В данный пакет также входят правоустанавливающие акты: договор дарения, купли-продажи и т.д.
Техпаспорт выдает БТИ, однако в связи со вступившими в силу изменениями законодательства от 2013 года, этим правом наделяются и другие юридические лица, прошедшие аккредитацию.
Под первичным подразумевается получение документа владельцем, приобретшим жилье в новостройке. Застройщик обязан оформить общий техпаспорт на весь дом, после чего каждому жильцу выдаются паспорта на соответствующие квартиры. Для этого достаточно обратиться в БТИ с заявлением о проведении первичной инвентаризации
Как получить технический паспорт на квартиру: собираем нужные документы
Перед тем, как получить технический паспорт на квартиру, следует передать в БТИ определенный пакет документов:
— ИНН, документы удостоверяющие личность владельца/владельцев недвижимости;
— акт приема-передачи квартиры, при условии получения нового техпаспорта;
— свидетельство о праве собственности на квартиру;
— квитанцию об оплате госпошлины;
— заявление.
Нужно иметь и копии и оригиналы вышеуказанных документов.
После подачи заявления, инвентаризируемый объект посещает специалист БТИ. Его задача — собрать сведения о жилье: состоянии, эксплуатационных характеристиках. После сделанных замеров и собранных сведений, изготавливается документ. Как правило, это занимает не более 14 дней.
В случае отчуждения недвижимого имущества (продажа, дарения, мена), или его наследования, в технический паспорт вносится информация о новом собственнике.
Изменения проводятся специалистами БТИ на основании старого техпаспорта и выписки из реестра прав собственности. Провести перерегистрацию жилья необходимо в течении месяца после смены владельца жилья.
Описанный механизм достаточно прост для исполнения, но если у вас нет ни времени, ни желания заниматься подобными вещами, стоит заручиться поддержкой специалистов, которые на основании доверенности возьмут на себя функции, направленные на получение технического паспорта в пользу клиента. Данный способ считается удобным и безопасным с точки зрения юридической реализации.