Всё для строительства и ремонта
Ленточный шлифовальный станок сделанный своими руками из двигателя стиральной машины. Подробные фото и описание изготовления самодельного станка.
Предлагаем вашему вниманию, простую конструкцию, самодельного ленточного шлифстанка. Для его изготовления не понадобятся сварочные и токарные работы, сделать станок сможет практически каждый без наличия токарного оборудования.
Использованы материалы:
На фото, подробно показан процесс изготовления самодельного станка:
В этой конструкции, использован двигатель от стиральной машины. Крепление для двигателя сделано из уголка 30 х 30 мм. В уголках, сверлятся отверстия под шпильки, выходящие из корпуса электромотора.
Вся конструкция крепится саморезами к доске.
Затем, нужно подключить обмотки электродвигателя. С помощью мультиметра нужно прозвонить все провода между собой на сопротивление. Для этого на приборе выставляется значение сопротивления 200 Ом. Нужно прозвонить провода попарно в разных комбинациях. Пара, создавшая наибольшее сопротивление, является пусковой обмоткой. Остальные 2 провода это рабочая обмотка, их сопротивление будет практически в 2 раза меньшим.
Для пуска мотора без конденсаторов нужно соединить провода по предложенной на фото схеме. На одну жилу питания накручивается по проводку от рабочей и пусковой обмотки. Ко второй жиле питания присоединяется только оставшийся проводок рабочей обмотки. После подачи тока вал мотора начнет вращаться, но очень медленно. Чтобы он набрал нормальные обороты, нужно будет на доли секунды прикоснуться свободной жилой пусковой обмотки к питающему проводу. После этого двигатель войдет в нормальный рабочий режим. В дальнейшем эта схема будет оснащена выключателем.
Далее на вал двигателя устанавливается ведущий ролик. Сам ролик можно изготовить уз древесины. Его размеры должны соответствовать ширине ленты.
Чтобы его отцентровать ролик, можно сделать временный упор, как на фото, и запустить мотор. На включенном двигателе, ролик точим стамеской и шлифуем наждачной бумагой.
Для надежности крепления ролика, нужно сделать в нем отверстие и заподлицо вкрутить через него винт, чтобы его конец, уперся в проточку на валу.
Ведомый вал, можно изготовить из двух натяжных роликов ГРМ, которые стягиваем длинным болтом со сточенной шляпкой.
Болт в свою очередь, перед установкой роликов, пропускается через одну из створок дверной петли.
Вторая створка, прикручивается несколькими винтами на край стальной полосы. В полосе делается отверстие, и нарезается резьба М8 под болт с барашком.
Нужно, чтобы при вращении барашка болт вкручивался через отверстие в первой створке и упирался во вторую с роликами, меняя тем самым угол закрывания.
Далее через крепежные шпильки на двигателе нужно установить вертикальную стойку из полосы. В ней делается отверстие для закрепления плеча натяжения с петлей и роликом. Высота сверления подбирается под размер шлифовальной ленты.
Внутренний упор препятствующий оттяжке ленты, сделан из уголка 50 х 50 мм. Упор, будет крепиться к верхней левой шпильке на двигателе.
Опорный столик можно согнуть из полосы и прикрепить к той же шпильке, а если есть возможность, то просто приварить пластинку к имеющемуся держателю внутреннего упора.
Для безопасного пользования станком, нужно поставить на него выключатель, который будет, разрывать цепь питания рабочей обмотки. При этом свободный проводок пусковой обмотки нужно соединить с жилой питания через кнопку звонка. В дальнейшем, чтобы запустить двигатель, нужно нажать выключатель и на мгновение придавить кнопку.
Для натяжения ленты, на противоположное от ролика плечо из полосы цепляется кусок резины или пружина. Внизу ее можно зацепить за выступающую шпильку. Чтобы во время вращения лента не сходила с роликов, проводится регулировка болта с барашком. Он изменяет угол наклона ведомого валика, предотвращая возможность схода.
Конструкция станка, при достаточной длине вертикальной стойки, позволяет менять высоту установки механизма натяжения, тем самым подстраивать шлифстанок под разные шлифовальные ленты.
Смотрим видео про самодельный ленточный шлифстанок: